Нет, спасибо x

Выберите из 1000 автомобилей свой, по выгодной цене!

Предложение действительно:

Пожалуйста, введите номер

LADA Largus

Специальное предложение в кредит

Узнать подробнее

LADA Granta

Специальное предложение в кредит

Узнать подробнее

LADA Granta Sport

Специальное предложение в кредит

Узнать подробнее

LADA Kalina NFR

Специальное предложение в кредит

Узнать подробнее

LADA Priora

Специальное предложение в кредит

Узнать подробнее

LADA 4x4

Специальное предложение в кредит

Узнать подробнее

LADA Kalina

Специальное предложение в кредит

Узнать подробнее

LADA Vesta

LADA XRAY

8 (3842) 65-55-55

8 (3842) 65-55-55

8 (3842) 77-24-34

8 (3842) 77-24-34

Автоцентр «Дюк и К» является официальным дилером LADA и LIFAN в г. Кемерово

Акции и спецпредложения

20.03.2015

Продлите жизнь своему автомобилю с оригинальными запчастями

 

Зачастую подвеску автомобиля автолюбители воспринимают как расходный материал, и ее поломка чаще всего не является чем-то критичным. Остальные расходы принимаются как ожидаемые, и куда большее удивление вызывают «вечные» компоненты, не требующие замены десятилетиями, чем постоянные поломки. Тем удивительнее российскому человеку видеть на машинах «не первой свежести» из Европы компоненты подвесок явно оригинальные, установленные еще на заводе.

 

 

Обычно все списывают на качество дорог, которое в России традиционно «не очень», забывая о том, что солидная часть машин в Европе бегает по брусчатке, да и дороги за пределами России бывают вообще-то очень разными. А может быть, дело не только в дорогах? Давайте попробуем разобраться подробнее?!

 

Что и как изнашивается в подвеске?

 

 

Подвеска большинства машин содержит, по большому счету, одни и те же компоненты. Рычаги подвесок крепятся с помощью резиновых сайлент-блоков и сферических шарниров, для гашения колебаний используются амортизаторы, для предотвращения кренов — стабилизаторы поперечной устойчивости, а пружины просто поддерживают нужную высоту подвески. Все компоненты изнашиваются по-разному и очень по-разному стоят. Изучим все элементы по порядку.

 

Стабилизаторы поперечной устойчивости

 

 

Этот компонент кажется не самым важным для спокойного движения, его задача состоит лишь в том, чтобы уменьшать крены в крутых поворотах. Что влияет на их ресурс? Неровности дороги и вездесущий абразив, то есть песок. А еще неаккуратное обращение с машиной, стоянка с «перекосом» по диагонали или с большим боковым уклоном. Как продлить срок службы? Просто ездить аккуратнее и по чистым дорогам, использовать усиленные компоненты, благо их цена невелика.

 

Амортизаторы (стойки)

 

На долю этого узла приходится работа по гашению всех колебаний кузова после прохождения поворотов и неровностей. Понятно, что основные враги амортизатора — это, собственно, ямы и грязь. С грязью можно бороться, устанавливая резиновые пыльники штоков, что иногда сильно повышает ресурс этого недешевого узла подвески, а вот с ямами бороться уже сложнее — все их не объехать, можно лишь стараться избегать «ударных» нагрузок и не допускать пробоев подвесок и серьезных перегревов амортизаторов. И не забывайте мыть детали подвески.

 

Сайлент-блоки

 

 

Гениальная идея использовать узел, в котором нет трения, а перемещение частей подвески происходит за счет упругой деформации резины, произвела в свое время революцию в подвескостроении. На ресурс в первую очередь влияет общее состояние подвесок и загрузка машины. Сильно влияет амплитуда перемещений подвески — при малой амплитуде ресурс узла очень большой, при увеличении резко падает. Очень вредны для резины сайлент-блоков слишком низкие и слишком высокие температуры. Вредит и агрессивная химия. Но получается, что больше всего влияет состояние других узлов подвески-амортизаторов и пружин, и особенно правильность углов установки.

 

Шарниры

 

 

Без сферических или других типов шарниров подвески машин не обходятся. Очень вредит шарнирам плохое состояние амортизаторов, это сильно увеличивает нагрузку. Разумеется, влияет и общее перемещение подвесок, а значит, и состояние дорог, ведь для шарнира каждое движение — это маленький, но износ. В силу герметичной конструкции почти не влияет грязь, температура и влажность, шарниры почти не греются.

 

Пружины

 

 

Пружины тоже подвержены износу, и их медленная «просадка» может сильно повлиять на ресурс сайлент-блоков подвески и амортизаторов. Что влияет на ресурс? В первую очередь загрузка машины и частое движение по очень плохим дорогам, с большой амплитудой перемещения подвесок. Влияет и обслуживание — грязная пружина ржавеет быстрее и чаще ломается, так что не забывайте мыть и подновлять слой антикора на пружине.

 

Прочие упругие элементы подвесок

 

В подвеске есть множество упругих элементов, помимо пружин: опоры амортизаторов, опоры различных подрамников, втулки и т.д. и т.п. Их работа многообразна, но обычно связана с гашением мелких перемещений и вибраций и с изоляцией их от кузова. А факторы износа почти те же, что у простых сайлент-блоков, только нагрузка на них обычно передается иначе, и устроены они проще, являясь просто шайбой или втулкой для каких-то других элементов, обеспечивая лишь минимальные перемещения.

 

Подведем итог

 

Если вы внимательно прочитали описание поломок, то наверняка заметили, что узлы подвесок удивительным образом зависят друг от друга. Сайлент-блоки зависят от пружин и от амортизаторов, шаровые шарниры от амортизаторов, состояния резиновых опор подвесок и сайлент-блоков. Амортизаторы от пружин. И все они зависят от состояния дороги, стиля вождения и загрязненности дорог. Очень плохи для подвесок сочетание быстрого движения с большой нагрузкой на амортизаторы по грязной и неровной дороге и множество жестких ударов. Узнаете что-то знакомое в описании? Да, это как раз наши дороги. Грязные и неровные.

 

Не стоит экономить на аналогах и гаражных сервисах. Качественные и своевременно поменянные запчасти залог исправного и безопасного автомобиля.

 


Поделиться

Лучший Дилер 2015г и 2016г по продажам автомобилей LADA в СФО

LADA:

Lifan:

650024, Россия,
г.Кемерово, Баумана, 55 к3

Схема проезда