Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
Как часто необходимо менять ремень ГРМ?
Немного теории.
Ремень ГРМ (или ремень ГазоРаспределительного Механизма), неотъемлемая часть звена между коленчатым валом и распределительным валом. Коленчатый вал, вращаясь посредством ремня ГРМ, вращает распределительный вал, который в определенной последовательности открывает или закрывает клапана. Тем самым обеспечивая впрыск топлива или выход отработанных газов. Ремень ГРМ, является «сухим» соединительным звеном в цепочке коленчатый вал - распределительный вал. То есть, он находится снаружи двигателя (обычно закрыт кожухом) и не смазывается моторным маслом, в отличие от цепи, которая находится внутри двигателя и смазывается моторным маслом. Это теория.
Как становится понятно, на ремень ГРМ, действуют внушительные силы, он изнашивается. Поэтому время от времени его необходимо менять. Если этого не сделать, то можно нарваться на серьезные проблемы. Ремень попросту порвется, в двигателе получится дисбаланс, есть шанс погнуть клапана. Хотя современные двигатели от этого застрахованы, они имеют «ямки» на поршнях двигателя.
И вот тут-то возникает много вопросов, и основной – через сколько времени нужно менять ремень ГРМ?
Скажем так – если у вас новая гарантийная машина, то вы даже и знать не будете, когда его меняют. Просто на Вашем автомобиле его заменят при прохождении ТО. Обычно это либо 40 – 50 000 км для наших автомобилей или 60 – 70 000 км для импортных.
Однако, если у вашего авто уже нет гарантии, и вы не знаете когда в последний раз менялся ремень ГРМ (автомобиль приобретен у другого хозяина). То вопрос – через сколько менять ремень ГРМ, звучит по-другому.
Ваши действия:
1) Необходимо узнать у предыдущего хозяина, менялся ли вообще ремень ГРМ? Если да, то примерно когда. Если пробег на нашем отечественном автомобиле уже со смененным ГРМ больше 30 000 километров, то необходимо менять, на иномарке необходимо произвести замену через 50 – 60 000 км. Также если ремень не менялся нужно срочно менять, при условии что пробег автомобиля большой.
2) Где менялся ремень ГРМ, на официальной станции или же у дяди Васи в гараже. Это тоже важно. Почему? Если вы меняете у официалов, то они, как правило, ставят оригинальные запасные части, а соответственно ремень ГРМ, будет также оригинальным. Он прослужит достаточно долго. Если вы меняли в гараже у дяди Васи, в данной ситуации 50% на 50%, могут установить как оригинальный ремень ГРМ хорошего качества, так и дубликат неизвестного производителя и качества.
3) Даже если у купленного вами автомобиля заменен ремень ГРМ 10 – 15 000 километров назад, есть риск, что он порвется, особенно это касается наших автомобилей, на иномарках все-таки ремни ходят дольше. Почему, спросите вы? Да потому, что многие автомобилисты особенно зимой, прогревают двигатели на стоянках, например, прогрев двигателя доходит до 10 – 15 минут. Спидометр автомобиля стоит, а двигатель работает. Поэтому в наших широтах, со сложными дорожными условиями и нашими зимами, ремень ГРМ нужно менять чаще, чем рекомендует производитель. Например, производитель заверяет, что ремень ГРМ проходит 60000 километров, можно смело делить пробег на два и получаем 30 000 километров, через которые необходимо менять ремень ГРМ. На иномарках также, только там производители заявляют 100 – 120 000 километров, соответственно, менять необходимо примерно через 60 – 70 000 километров.
ПОМНИТЕ!!! на ремне ГРМ экономить не стоит, в случаи обрыва ГРМ. вы попадете на дорогостоящий ремонт!!!
Покупайте только проверенные ремни, те которые ставит и рекомендует завод - изготовитель на свои автомобили.