Заказать звонок
Каталог товаров
Купить автомобиль

Как подготовить автомобиль к лету.

Для огромного количества отечественных автомобилистов, вопрос подготовки автомобиля вызывает у владельца непонимание. Хотелось бы подробно остановиться на этой теме.

Приведем десять главных рекомендаций, которые следует придерживаться при наступлении теплой погоды, чтобы Ваш «железный конь» был в строю.

Итак:

1. Тормозная система.

     Один из важных элементов безопасности автомобиля и пренебрегать им, опасно. Тормозная система требует самого пристального внимания. Проверка уровня тормозной жидкости и визуальный осмотр магистралей (лучше проводить его в сервисе) помогут понять, нет ли утечек. Износ тормозных дисков и колодок лучше проверить заранее. Хуже будет, если эта проблема застанет автомобилиста в дальней поездке.

Владельцам машин, простоявших зимой на парковке, стоит опасаться закисания направляющих суппортов.

2. Система охлаждения.

     Автомобиль в возрасте свыше 5―7 лет может преподнести летом сюрприз — закипеть в пробке. Часто причиной этого инцидента (помимо форс-мажорного выхода из строя помпы или клапана термостата) может стать засорившийся радиатор, который первым принимает на себя всю грязь.

Рекомендуем провести замену охлаждающей жидкости.

3. Замена резины.

      Перед летней "пере обувкой" автовладельцы зачастую на глаз оценивают состояние своих летних покрышек. Проблема в том, что грань между покрышкой "живой" и изношенной очень сложно отделить визуально. По российскому законодательству высота протектора летней шины не должна быть ниже 1,6 мм. Легкомысленное злоупотребление этим предписанием может обойтись дорого.

      На дорогах, особенно загородных, очень часто образовываются колеи. При наезде в сильный дождь в такую колею на скорости у автомобиля может начаться аквапланирование. Колесо теряет контакт с твёрдой поверхностью, и машина становится буквально неуправляема.

      Многие производители размещают на шинах индикатор износа, с помощью которого можно понять, что срок службы протектора подошёл к концу. Обычно он располагается в канавке ближе к краю протектора. Индикатор может быть выполнен в виде системы цифр, которые стираются по мере износа. А народный способ гласит так: «если макушку орла двухрублёвой монеты, вложенной в канавку протектора, уже видно, то шину пора менять».

4. Замена масла.

     Обычно моторное масло перед летом не меняют, но если машина всю зиму простояла без движения, то межсервисный интервал сокращается. Например, оставшийся запас до следующего межсервисного интервала (5―7 тыс. км) можно смело считать сгоревшим

    Структура масла, застоявшегося за зиму, меняется: ухудшается вязкость, теплопроводность, снижается качество смазки.

5. Воздушный, топливный, салонный фильтр.

     За период холодов, особенно в городской черте, воздушный фильтр забивается реагентами и другими частицами. Имейте виду, что забитый даже незначительно воздушный фильтр, повышает потребление топлива в среднем на 10%.

    Что касается топливного фильтра, то здесь интервал замены зависит от качества топлива и особенностей фильтра, иногда его замена может потребоваться через 15 000 - 20 000 км, а может и через 40 000 - 50 000 км.

      Кондиционер летом — одна из самых востребованных функций автомобиля. Испарина на стеклах и запах сырости будут первыми признаками отсыревшего за зиму (возможно, забитого пылью) салонного фильтра.

6. Подвеска.

      Если уж так сложилось, что вы добрались до автосервиса, то лучше не полениться и потратить время на диагностику ходовой части. Стоит уделить внимание пыльникам, трещины или разрывы, на которых могут привести к попаданию влаги и грязи внутрь узлов. Также необходимо проверить люфты соединений. Как ни странно, страдает ходовая и у "подснежников": резинки и смазка рассыхаются от продолжительного простоя авто.

7. Проверьте состояние жидкостей - трансмиссионной, для гидроусилителя, дифференциала.   

      Осмотрите узлы на предмет утечки, особое внимание уделяйте жидкостям, в зимний период они впитывают конденсат, который снижает работу того же усилителя руля.

8. Аккумулятор.

      Как правило, считается, что зимой воздействие и нагрузка на батарею больше, чем летом, однако это утверждение неверно. В жаркую погоду, аккумулятор поддается воздействию не меньшему, ведь при высокой температуре происходит повышенное испарение электролита. В – общем, следите за общим состоянием батареи, не допускайте окисления клемм, проводов, периодически протирайте их хотя бы бензином. Но, учитывайте, что перед подключением необходимо насухо вытереть или дать высохнуть самостоятельно. Окисленная клемма АКБ

9. Кондиционер.

      Кто-то наверняка сталкивался с такой ситуацией, когда в летнюю жару, стоя в пробке, в машине было жарко, кондиционер не справлялся. Причин может быть несколько, от неисправной электроники до утечек хладагента из системы. Проверьте целостность трубок и всех каналов. Отметьте себе, если в летний день, ваш кондиционер перестал справляться с температурой, то есть не опускает её ниже 10 градусов, чем снаружи, значит, есть проблема. Обращаться лучше в специализированные мастерские за помощью.

10. Замена «дворников».

     После зимы, изматывающих морозов, ледяного дождя, резиновые щетки приходят в негодность быстро. Они начинают трескаться, терять свою эластичность, деревенеют, отчего перестают справляться с прямой функцией. Если стеклоочистители оставляют на стекле разводы, какие-то полосы, потеки, не очищают стекло даже при небольшом дожде, стоит задуматься о замене.

 

Надеемся, что наша статья была полезной!